Buyback of ordinary shares

Review of 3Q2015 financial results

Gulmariya ZhapakovaNovember 23, 2015

Published last week the offer of NC KMG to KMG EP regarding the potential share buyback resulted in share price appreciation of KMG EP by 12.9% in spite of decline in crude oil prices. In their letter, NC KMG fixed the base average price of $7/GDR, and we estimate that a redemption price of a common share will not exceed $8/GDR (the premium will be defined on the EGM in January, 2016 in case of agreement between NC KMG and KMG EP). 

NC KMG is interested in the purchase of common shares of KMG EP in order to resume a complete control over KMG EP and reduce operating expenses of both KMG NC and KMG EP urged by low oil prices and declining profitability. The repurchase price and the premium would be indirectly affected by the debt covenants of NC KMG (debt of $14.8 bln). NC KMG is required to maintain the leverage ratio (net debt/EBITDA) below 3,5 (previously, we mentioned that sale of 50% stake of Kashagan by NC KMG to NBK this year was driven by the risk of breaching the debt covenant as leverage ratio reached 2,9). Cash receipts of $4.7 bln from sale of 50% stake in Kashagan, redemption of $3,4 bln of outstanding bonds, buyback of KMG EP shares for $1,1-$1,3 bln will raise the leverage ratio to 2,8 at the end of 1H2016 from estimated 2,2 at the end of 2H2015. We believe that amid low oil prices such debt leverage ratio is highly unsustainable; therefore with redemption price above $8/GDR, the company may run the risk of breaching debt covenants.

To offset the significant premium, NC KMG offers an option of priority share allocation in the upcoming IPO of NC KMG. We believe that the IPO itself is motivated by the reduction of debt burden of $14.8 bln.

In spite of the relatively low fixed basis price in the current offer vs the previous one of $18.5/GDR, this offer is attractive for minority shareholders of KMG EP as it includes an option to buy shares of NC KMG (further delisting of KMG EP shares). In case if NC KMG fails to get approval from KMG EP BOD, the main risk shareholders  will face is a decline of stock prices amid low oil prices ($45-$50/barrel), regulatory risks, cost inefficiency of KMG EP, maturity of oil fields and high capital expenditures.

Our previously estimated price of $11/GDR and the premium of $4/GDR (reported last week) reflected a regulatory discount that is included in the current market price. 

In our base scenario we exclude a possibility of preferred shares buyback due to depressed profitability and risk of breach of debt covenants. However, we acknowledge the chance of preferred shares buyback due to the relatively low price of securities vs common shares (the spread widened by 42.4 pp to 54.6% YoY).  According to our estimates, the spread may increase above 60% due to low expected dividends (T433/share) based on 2015 results and low future dividends (guaranteed dividend is only T25/share) should low crude oil prices prevail.

 Despite the fact that NC KMG has already fixed the base price at $7/GDR we present our fundamental valuation based on “as is” scenario and analysis of the 3Q2015 results of KMG EP (without an offer). 

Other reports

Предложение о выкупе акций.

Обзор финансовых результатов за 3кв2015

Гульмария Жапакова23 Ноября 2015

Опубликованное на прошлой неделе предложение НК КМГ в адрес совета директоров РД КМГ вызвало активность на рынке и рост акций РД КМГ на 12,9%, несмотря на снижение цен на сырую нефть. Так, в своем письме НК КМГ условно определил базовый уровень цены за акцию РД КМГ на уровне $7/ГДР, и цена выкупа, по нашей оценке, составит не более $8/ГДР (премия будет определена на ВОСА в январе 2016 года в случае реализации предложения). 

НК КМГ заинтересована в выкупе простых акций РД КМГ с целью получения полного контроля и снижения операционных расходов РД КМГ  и НК КМГ, что стало необходимостью в условиях низких цен и снижения прибыльности. Однако, размер цены выкупа  и премии к простым акциям РД КМГ косвенно диктуется требованием ковенантов по долговым обязательствам НК КМГ (долг $14,8 млрд). Так, НК КМГ необходимо  поддерживать соотношение чистый долг/EBITDA в предельно допустимом значении (максимум 3,5; мы упоминали в своих публикациях, что продажа 50% доли Кашагана НК КМГ была вызвана именно увеличением соотношения чистый долг/EBITDA до 2,9). Поступление средств от продажи Кашагана на сумму $4,7 млрд, выкуп облигаций НК на сумму $3,4 млрд, и выкуп акций РД КМГ на сумму $1,1-1,3 млрд,  повысит по нашей оценке соотношение чистый долг/EBITDA НК КМГ на конец 1П2016 года с 2,2 (прогноз на конец 2П2015) до 2,8. Но в условиях низких цен на нефть, данное соотношение предельно шаткое, и выкуп акций РД КМГ  по цене более $8/ГДР может поставить под угрозу риск  нарушения условий ковенантов по долговым обязательствам НК КМГ. Взамен существенной премии, НК КМГ в своем письме предлагает  опцион по покупке акций в IPO НК КМГ. Мы также полагаем, что и само IPO НК КМГ вызвано необходимостью привлечения дополнительных средств из-за наличия долга в $14,8 млрд. 

Несмотря на то, что данное предложение подразумевает относительно низкую базовую рыночную цену $7/ГДР по сравнению с назначенной  ранее в 2014 году ценой $18,5/ГДР, мы считаем, что оно выгодно для акционеров РД КМГ, так как включает в себя опцион по покупке акций НК КМГ (дальнейший делистинг акций РД КМГ). В случае отсутствия договоренности между НК КМГ и РД КМГ, основные риски для миноритарных акционеров это снижение рыночной стоимости акций ввиду сохранения тенденции низких цен на нефть ($45-50/баррель), наличия регуляторных рисков, превышение операционных расходов над выручкой, зрелость активов, снижение добычи и высокие капитальные расходы.

Рассчитанная нами (в прошлой публикации) необходимая премия по выкупу акций в размере $4 /ГДР и цена $11/ГДР была установлена с учетом увеличения регуляторных рисков для миноритарных акционеров, которые оказали давление на цену в виде дисконта на рыночную цену акции.

В нашем базовом сценарии, мы исключаем возможность выкупа привилегированных акций РД КМГ ввиду вышеописанного риска по нарушению условий ковенантов НК КМГ в условиях низких цен на нефть. Мы допускаем вероятность покупки привилегированных акций РД КМГ ввиду дешевизны инструмента (увеличение спреда к простой акции с 12,2 % до 54,6% г/г). Однако, по нашей оценке и сценарию, спред может увеличиться до 60% и выше ввиду низких дивидендов по итогам 2015 года (Т433/акцию) и снижения дивидендов в будущем (гарантированный дивиденд всего Т25/акцию).

 Несмотря на то, что НК КМГ зафиксировал базовую цену выкупа в $7/ГДР, что делает нашу фундаментальную оценку менее релевантной, мы прилагаем анализ отчетности РД КМГ за 3кв2015 года и нашу оценку по сценарию «as is» (без учета предложения НК КМГ по выкупу акций).

Другие отчеты