TeliaSonera is to leave Eurasia

Bakhytzhan Khochshanov, CFAOctober 30, 2015

Kcell’s revenue in 3Q2015 amounted to T42.8bn, going down 11.8% YoY mainly on decreasing voice revenue. The Company’s major shareholder TeliaSonera plans to exit Eurasian businesses, including Kazakhstan, which is a negative for Kcell, in our view. We maintain our “HOLD” recommendation, decreasing 12-mo TP to $4.8/share due to devaluation of KZT and intensified competition in rates on services among telcos.

3Q15 revenue fell by 11.8% YoY. Decrease in 3Q2015 revenue (T26.5bn) was due to a fall in voice revenue, while data revenue was up by 20.1% on the increased data traffic (by 2.4 times YoY). The cost of sales was up by 9.6% QoQ to T24.4bn, while EBITDA margin was down by 11.7pp to 44.6%.

TeliaSonera plans to exit Kcell. On 17 September TeliaSonera announced its plans to exit Eurasia businesses, including Kcell, focusing on its assets in Europe and Sweden. TeliaSonera’s CEO Mr Dennelind among the reasons for exit mentioned “unresolved issues in Eurasia” on partner relations and cash repatriation. The Swedish operator does not know the ultimate owners of its local partners in Uzbekistan and Azerbaijan and has difficulty repatriating cash from Nepal and Uzbekistan.

Following TeliaSonera’s announcement, Turkcell, holding c.21% of equity in Kcell though Fintur Holding, expressed its interest in Telia’s assets in Kazakhstan, Azerbaijan, Moldova and Georgia. Telia’s exit may be a negative for Kcell, as the latter would not have access to Telia’s international expertise, but the effect can be mitigated, if other international operators come in, including Turkcell.

We remind that on 12 September 2014 Kcell’s CEO Mr Ali Agan left its post “to pursue other career opportunities”. On 29 September 2014 Kcell’s BoD announced an investigation into external suppliers’ contracts, as some contracts were in breach of the Company’s internal policies, and on 1 October 2014 the Company’s CFO left his post. The results of the internal investigation are not yet disclosed.

Dividend yield of 22% expected in 2016F. On 8 October 2015 Kcell paid a “special” dividend (30% of net income for 2014) in the amount of T17.5bn, or T87.4/share. On our estimates, the Company’s net income in 2015E will equate to T263/share (~$0.94/акцию). Assuming 100% payout, we expect a dividend yield of 22% to the current share price ($4.35/share on 30 October).

Devaluation effect and capex. We believe that the devaluation of Tenge is a negative for Kcell, as KZT’s weakening would lead to a rise in Tenge cost of the Company’s capex, which is incurred partially in FX and totaling to c.$100-120pa.
Capex/Sales ratio stands at 10-15% annually, which is comparable to Kar-Tel’s rate of 15% in 2014. According to Kcell, incurred capex enables the Company not only to maintain, but also to upgrade the infrastructure, e.g. increasing the coverage of 3G network.

Payment of T253m fine. On 19 October the Company announced it paid out T253m fine for signs of violation of its dominant position, namely, “partial restriction of international traffic from Kazakhtelecom” from March 2013 to December 2014. As the amount of the fine was at only 0.6% of 3Q revenue, we belive this news is neutral for the Company.
Refinancing of loans from Citi and RBS. On 25 September, the Company received a T17bn tranche on its credit line opened at KKB. On 28 September Kcell notified about retirement of its remaining T14.5bn syndicated loan from Citibank Kazakhstan and RBS Kazakhstan.

In our view, the Company’s decision to refinance could have been motivated by more favorable rates at KKB. Kcell entered loans from Citi and RBS back in 2012 on large dividend payments (T108bn), gradually reducing the outstanding amount from T45bn in 2012.

MNP and 4G/LTE. According to the Company, MNP service will be available as of January 2016. In our view, the effect on the market will be negligible based on the experience in Russia, where after introduction of this service only 0.5% of subscribers elected to switch their operators.

The Company expects to launch 4G/LTE in 2016, which would boost its network capabilities, taking peak speeds to 100Mb/s. Technically, the large operators (Kcell and Kar-Tel) were ready to launch the service back in 2010, successfully testing demonstration modes, and dealing with licensing issues since then. Prior to the launch of 4G, Kcell jointly with its subsidiary KT-Telekom acquires from its parent TeliaSonera 100% equity stake in Kaznet Media LLP, which through its subsidiaries owns frequencies that are compatible to provide 4G/LTE services. According to the Company, the amount of this deal would not exceed $70m.

Maintaining “HOLD”. Based on DCF approach we re-estimated our 12-month target price from $8.0/share to $4.8/share given Tenge devaluation by 48% to 279KZT/USD since 19th August and further margin erosion, as stiffening competition brings down rates on services. Our 12-month TP in Tenge we estimate based on the current EXR, i.e. at T1330/share.

Next events that may serve as value triggers for the Kcell’s equity are dividends for 2015 and receipt of 4G license. To repeat, these factors are partially offset by KZT depreciation and increased competition, weighing on the rates of services and lowering the Company’s profitability.

Other reports

Выход TeliaSonera из Евразии

Бахытжан Хощанов, CFA30 Октября 2015

Доходы Кселл в 3кв.2015 составили Т42,8 млрд (-11,8% г/г), снижаясь в основном г/г за счет уменьшения доходов от голосовой связи. Основный акционер компании TeliaSonera заявил о плане выхода из Евразии, в т.ч. из Казахстана, что, на наш взгляд, несколько негативно для компании. Сохраняем рекомендацию «Держать», снижая целевую цену до $4.8/акцию на фоне девальвации тенге в 3кв. и усиления конкуренции по тарифам на рынке. 

Выручка в 3кв снизилась на 11.8% г/г. Снижение доходов в 3кв.15 (Т26,5 млрд) обусловлено в основном уменьшением доходов от голосовой при приросте доходов от передачи на 20,1% на фоне возросшего объема трафика (в 2,4 раза г/г). Себестоимость продаж выросла на 9,6% кв/кв до Т24,4 млрд, а маржа EBITDA опустилась на 11,7пп до 44,6%.

План TeliaSonera о выходе из Кселл. 17 сентября 2015 TeliaSonera объявила о планах выхода из состава акционеров Компании в рамках выхода в целом из евразийского региона, концентрируясь на активах в Европе и Швеции. По словам главы TeliaSonera г-на Деннелинда одними из причин выхода из Евразии являются «нерешенные проблемы» в части партнерских отношений и репатриации наличности, упоминая, что TeliaSonera не располагает информацией касательно конечных собстственников ее компаний-партнеров в Узбекистане и Азербайджане, и не может репатриировать наличность из Узбекистана и Непала.

Днями позже Turkcell, имеющий долю около 21% в Кселл через Fintur Holdings, выразил заинтересованность о покупке активов TeliaSonera в Казахстане, Азербайджане, Молдавии и Грузии. Считаем, что выход TeliaSonera из акционеров является негативным для компании ввиду утери ею доступа к международной технической экспертизе, но эффект может быть нивелирован в случае входа новых крупных международных операторов, в том числе Turkcell’a.

Напомним, что 12 сентября 2014г. глава компании г-н Али Аган покинул свой пост “для новых возможностей в развитии своей карьеры”. 29 сентября 2014г. СД Кселл объявил об инициировании расследования в отношении договоров с внешними поставщиками, обнаружив, что некоторые из них были заключены с нарушением внутренных процедур, а 1 октября 2014г. финансовый директор компании досрочно покинул свой пост. Компания еще проводит раследование, итоги которого еще не оглашены.

Дивидендная доходность в 2016П – 22%. 8 октября 2015 Кселл выплатил «специальный» дивиденд (30% от чистой прибыли) в сумме Т17,5 млрд или на уровне Т87,4/акцию. По нашим расчетам, чистая прибыль Компании в 2015П составит около Т52,7 млрд или на Т263/акцию (~$0.94/акцию). Таким образом, предполагая 100%-ный коэффициент выплаты, дивидендная доходность в 2016П может составить 22% к текущей цене ($4.35/акцию на 30 октября).

Эффект девальвации и капзатраты. Считаем, что девальвация тенге приведет к росту стоимости капзатрат в тенге, приобретаемых частично в твердой валюте, что несколько негативно для компании. Общие расходы по капзатратам составляют ежегодно около $100-120 млн.

Капитальные затраты компании составляют 10-15% от ее доходов, что сравнимо с показателем у Кар-Тел – 15% в 2014г. По информации Кселл, ее капзатраты позволяют не только поддерживать текущую инфраструктуру, но и расширять ее, в т.ч. увеличивать покрытие сети 3G.

Выплата административного штрафа на Т252,6 млн. 19 октября Компания сообщила о выплате штрафа на Т252,6 млн за злоупотребление доминирующим положением, а именно за «ограничение пропуска международного трафика» от сети Казахтелеком с марта 2013г. по декабрь 2014г. Так как сумма штрафа составила 0,6% от доходов за 3кв, считаем, что данная новость нейтральна для Компании.

Рефинансирование долга от Сити, RBS. Компания 25 сентября получила транш на Т17 млрд в рамках открытой в ККБ кредитной линии, и 28 сентября уведомило о погашении синдицированного займа перед Ситибанк Казахстан и RBS Kazakhstan на Т14,5 млрд.

На наш взгляд, решение компании рефинансироваться могло быть обусловлено более конкурентным предложением от ККБ по ставкам. Ввиду крупных выплатах по дивидендам в 2012г. (Т108 млрд) компания привлекла займы от Сити и RBS с погашением через год, продлевая их ежегодно и снижая остаток с Т45 млрд в 2012г. до Т14,9 млрд на конец 2014г.

Услуга переносимости номеров (MNP) и 4G/LTE По информации компании, услуга MNP будет введена с января 2016. На наш взгляд, эффект на рынок от введения этой услуги будет незначительным, основываясь на опыте в России, где только 0,5% абонентов поменяли операторов после введения данной услуги.

В 2016г. произойдет запуск услуг в формате 4G/LTE, который позволит увеличить пропускные способности в сети (в частности, пиковую скорость до 100Мб/с). Технически крупные операторы (Кселл и Кар-Тел) были готовы начать ввод услуги 4G еще в 2010г., проведя успешно демонстрационные тесты, однако с того времени решали вопрос лицензирования. В преддверье ввода 4G, Кселл совместно с дочерней организацией КТ-Телеком приобретает у материнской TeliaSonera 100%-ную долю участия в ТОО «Казнет Медиа», владеющая через свои дочерние организации радиочастотами, годными для оказания услуг LTE/4G. По информации компании, сумма сделки не превысит $70 млн.

Сохраняем рекомендацию «Держать». На основании модели DCF осуществили перерасчет 12-месячной целевой цены с $8.0/акцию до $4.8/акцию ввиду обесценения тенге с 19 августа на 48% до 279KZT/USD и ожидания дальнейшего падения тарифов на услуги на фоне высокой конкуренции. 12-месячную целевую цену рассчитываем по текущему курсу 279KZT/USD, т.е. на уровне Т1330/акцию.

Следующими существенными триггерами стоимости являются дивиденды по итогам 2015г. и получение лицензии 4G, которые, соответственно, реализуются в 2016г. Эффект данных факторов частично нивелируется реализовавшимся обесценением тенге и нарастанием конкуренции, которая снижает расценки на услуги операторов и, соответственно, прибыльность бизнеса.