Аэрофлот: Начало аналитического покрытия

Рекомендация "Покупать" с 12М ЦЦ 240руб/акция

Андрей Кожокару19 Сентября 2017

После прекращения деятельности Трансаэро в октябре 2015г. и последующей консолидации рынка авиаперевозок, Аэрофлот укрепил своё и без того доминирующее положение на внутреннем рынке. В дополнение, геополитическая напряжённость и девальвация российской валюты в 2014г. сделали менее привлекательным российский рынок для иностранных авиакомпаний, что вызвало сокращение конкуренции на международных направлениях. Запуск лоукостера Победа в конце 2014г. в потенциале способен существенно увеличить темп роста пассажиропотока Компании и повысить давление на конкурентов. Покрывая самые востребованные внутренние и внешние направления, Аэрофлот имеет одну из лучших позиций для капитализации потенциального роста ненасыщенного рынка авиаперевозок в России. Мы начинаем покрытие Компании с 12М ЦЦ 240 рублей за акцию и рекомендацией Покупать.

Квази-монополия с государственной поддержкой. На 31 декабря 2016г. доля Группы компаний Аэрофлот по пассажиропотоку в РФ составляла 39.4% на международных рейсах и 44.6% на внутренних направлениях. Основное увеличение доли за последние годы явилось из стремления основного акционера в лице правительства РФ (51.2% от акционерного капитала) объединить государственные российские авиакомпании. Также немалую роль сыграло прекращение операционной деятельности компанией Трансаэро осенью 2015г. и последующее получение Аэрофлотом некоторых ее воздушных судов и части маршрутов. Как итог, Аэрофлот представляет собой мультибрендовую группу с одноимённой флагманской Компанией, а также авиакомпаниями Россия, Аврора и Победа и по итогам 2016г. более чем в три раза опережает своего ближайшего конкурента, Группу S7, по пассажиропотоку.     

Успех лоукостера в России. Каждая из авиакомпаний Группы Аэрофлот имеет свой профиль и ориентирована на определённый рыночный сегмент. Компания Победа совершила свой первый рейс в декабре 2014г., а по результатам на конец 2016г. представляет 9.8% всего пассажиропотока Группы. Победа по сути является единственным полноценным лоукостером в России и с учётом доходов населения, а также стоимости альтернативных видов транспорта, имеет все шансы значительно повысить свой пассажирооборот. Несмотря на то, что некоторый рост трафика Победы произошёл за счёт снижения трафика у других авиакомпаний Группы, компания создаёт значительную конкуренцию на всём российском рынке. Принимая во внимание частичную монополизацию некоторых направлений авиахолдингом, при умелом управлении маршрутной сетью, компания Победа способна составить конкуренцию основным участникам рынка, не имея прямой конкуренции с другими компаниями Группы.      

Запас органического роста. Россия является самой крупной страной по занимаемой площади, что способствует росту интенсивности использования авиатранспорта в связи с его удобством и скоростью перемещения. Географическое положение РФ также делает её удобным транзитным пунктом между Европой и Азией. Несмотря на естественные факторы, содействующие развитию авиаперевозок в России, количество авиапассажиров на душу населения в стране в несколько раз отстаёт от показателя развитых экономик. Учитывая значительный запас роста пассажиропотока на международных и внутренних направлениях, акции Группы Аэрофлот являются одним из основных активов для инвестиций в потенциал развития отрасли пассажирских авиаперевозок в России.       

Целевая цена 240 руб. за акцию, рекомендация Покупать. Несмотря на ухудшение макроэкономических показателей за последние годы, Компания продолжала показывать рост основных операционных метрик. Мы ожидаем продолжения устойчивого роста пассажиропотока при умеренном росте ВВП РФ. Мы начинаем аналитическое покрытие Группы Аэрофлот с рекомендацией Покупать и целевой ценой 240 руб. за акцию.

Другие отчеты