Аэрофлот предоставил финансовые результаты по МСФО за 9М2018г.

Алия Асильбекова30 Ноября 2018

Согласно представленным за 9М2018г. результатам, выручка Группы Аэрофлот составила 466 345млн RUB (+15,2% г/г), показатель EBITDAR (EBITDA, включающий уплаченные таможенные пошлины и исключающий расходы по операционной аренде) составил 110 957млн RUB (+9,8% г/г). Показатель EBITDA за 9М2018г. составил 47 189млн RUB (-11,5% г/г), чистая прибыль Компании за отчетный период снизилась до 22 490 млн RUB (-17,2% г/г).

Пассажиропоток за 9М2018г. увеличился до 42 249тыс человек (+10,2% г/г). При увеличении провозных ёмкостей до 129 393млн ккм (+9% г/г), рост пассажирооборота составил 108 428млн пкм (+9,1% г/г). Коэффициент занятости кресел был равен 82,3% (-1,3 п.п.).

Давление на прибыль Группы оказали растущие операционные издержки. В частности, затраты на авиационное топливо увеличились до 131 965млн RUB (+46,7% г/г), расходы на оплату труда составили 61 315млн RUB (+1,3% г/г), расходы по операционной аренде возросли до 63 768млн RUB (+33,7% г/г), прочие расходы составили 27 353млн RUB (-4% г/г).

Рост расходов на операционную аренду связан с некоторым увеличением ставок LIBOR и значительным расширением парка воздушных судов в операционной аренде (+21,8% г/г). Увеличение расходов на оплату труда в значительной мере связано с повышением зарплат пилотам с начала 2018г. для удержания профессионального лётного состава и увеличения численности персонала. Рост затрат на авиационное топливо обусловлен увеличением рублёвых цен на авиатопливо на 36% г/г по сравнению с аналогичным периодом за счёт удорожания нефти и увеличения объема перевозок.

Наше мнение:

В целом, в 3кв2018г. рост пассажиропотока Группы составил 13,1% г/г, что позволило по итогам 9М2018г. достигнуть рост 10,2% г/г. Темп роста выручки в 3кв2018г. составил 18% г/г и находится на уровне, сопоставимом с результатами 2кв2018г. Однако, в 3кв2018г. рост цен на нефть оказал преимущественное давление на финансовые показатели Компании. Мы считаем, что в краткосрочной перспективе эффект от удорожания нефти окажет негативное влияние на всю индустрию авиаперевозок, что в дополнение к снижению показателей рентабельности также затронет определённые операционные показатели отрасли. Наша рекомендация находится на пересмотре.