Аэрофлот представил финансовые результаты за 1П2018г. по РСБУ*

Андрей Кожокару03 Августа 2018

За 6М2018г. Компания получила доход в 219 157млн рублей (+10,6% г/г), при увеличении себестоимости до 228 387млн рублей (+21,5% г/г) и генерации чистого убытка в 7 182млн рублей против 2 306млн рублей прибыли за 6М2017г.

Росту выручки Аэрофлота способствовало увеличение количества выполненных рейсов (+10,1% г/г) при росте пассажирского трафика до 16,2млн человек (+6,4% г/г). Доход был подкреплён укреплением EUR относительно RUB (+14,5% г/г) и USD относительно RUB (+2.6%г/г).

Повышению себестоимости, кроме роста трафика, в значительной мере способствовало увеличение расходов на авиационное топливо до 15 845млн RUB (+39,1% г/г). При росте средней цены на нефть марки Brent в 1П2018г. на 35% г/г, топливные расходы в RUB увеличились на 29,4% г/г. Компания продолжает вести переговоры с поставщиками топлива о стабилизации отпускных цен. Расходы на навигацию, сборы в аэропортах и на наземное обслуживание увеличились на 18,4% г/г.   

Наше мнение:

Средняя цена нефти марки Brent за 2кв2018г. составила 73,7 USD/баррель против 65 USD/баррель в 1кв2018г. и 56,1 USD/баррель во 2П2017г. Текущий рыночный консенсус прогноз цены Brent на 2018 и 2019гг. составляет 70,3 USD/баррель и 69,1 USD/баррель, соответственно. Учитывая сильный рост и предполагаемую стабилизацию цены на нефть около текущих значений (73,4 USD/баррель), мы ожидаем продолжающееся давление на финансовые показатели Компании. Несмотря на сохранение нашего предположения о способности Аэрофлота перенести рост топливных и операционных расходов в стоимость билетов, мы считаем, что в краткосрочной перспективе эффект от удорожания нефти окажет негативное влияние на всю индустрию авиаперевозок, что в дополнение к снижению показателей рентабельности также затронет определённые операционные показатели отрасли. Мы ставим нашу рекомендацию на пересмотр.         

*Российские стандарты бухгалтерского учёта представляют данные на неконсолидированной основе Компании Аэрофлот