Грузооборот нефти КТО в 1П2018г. незначительно уступает прогнозам.

Вчера КазТрансОйл объявил операционные результаты за 1П2018г. Согласно данным, транспортировка нефти на отдельной и консолидированной основе снизилась. Грузооборот нефти показал более умеренное сокращение.

Транспортировка нефти отдельно по КТО составила 22.4млн, что на 1.3% меньше, чем за 1П2017г. Консолидированная транспортировка нефти и нефтепродуктов составила 27.992млн тонн, снизившись на 3% г/г. Грузооборот нефти отдельно по КТО сузился на 0.8% до 18.8млн тонно-километров, тогда как на консолидированной основе наблюдается сокращение на 1% до 22.8млрд

Рис 1. Операционные результаты

Показатель

ед. изм.

1П2016

1П2017

1П2018

Прогноз HF

отклонение

Объем - конс.

тыс. тонн

28 278

28 924

27 992

 

 

изменение, г/г

%

-10%

2%

-3%

 

 

Объем - отдельно

тыс. тонн

21 923

22 732

22 427

22 818

-2%

изменение, г/г

%

-10%

4%

-1%

 

 

Грузооборот - конс.

тонн*км

21 684

23 098

22 843

 

 

изменение, г/г

%

-5%

7%

-1%

 

 

Грузооборот - отдельно

тонн*км

17 836

18 958

18 816

19 373

-3%

изменение, г/г

%

-3%

6%

-1%

 

 

Источник: данные Компании, расчеты HF

Наше мнение

Результаты операционной деятельности за 1П2018г. немногим ниже наших ожиданий. В 1П2018г. наблюдается снижение средней дистанции перекачки нефти с 860км в 2017г. до 850 в 1кв2018г. и до 830 во 2кв2018г. при ожидаемых нами 850км, что в целом объясняет отклонение от наших прогнозов показателей грузооборота. Мы оцениваем допустимым сокращение грузооборота в 1% и сохраняем нашу рекомендацию «Держать» акции КТО с 12М ЦЦ Т1600/акцию и текущим потенциалом роста в 16%.

Отметим также обратную корреляцию с уровнем нефтедобычи в стране и объемами транспортировки КТО, которая ранее не выражалась. Так, если за 1П2018г. добыча нефти в стране в натуральном выражении выросла на 7.6% г/г и составила 38.8млн тонн (данные Комитета по статистике МНЭ РК), объем транспортировки нефти КТО показал обратную динамику. В то же время, во 2кв2018г. КТО увеличила долю перевозки казахстанской нефти с 50% до 70%, что сопровождалось снижением производства нефти в стране на 28% кв/кв.