Аэрофлот: Результаты за 1кв2018г. по МСФО

Согласно представленным за 1кв2018г. результатам, Группа Аэрофлот увеличила выручку до 111 942млн RUB (+8,5% г/г), показатель EBITDAR (EBITDA, включающий уплаченные таможенные пошлины и исключающий расходы по операционной аренде) составил 10 767млн RUB (-21,6% г/г), чистый убыток Компании за отчётный период достиг 11 543млн RUB (чистый убыток в 1кв2017г. 5 339млн RUB).

Пассажиропоток за 1кв2018г. увеличился до 10 985тыс человек (+6,6% г/г). При увеличении провозных ёмкостей до 36 624млн ккм (+6,1% г/г), рост пассажирооборота составил 28 743млн пкм (+6,7% г/г). Коэффициент занятости кресел был равен 78,5% (+0,5 п.п.). 

Несмотря на позитивный курсовой эффект на выручку от укрепления EUR, давление на прибыль Группы оказали растущие операционные издержки. В частности, затраты на авиационное топливо увеличились до 34 042млн RUB (+24,1% г/г), расходы на оплату труда составили 21 404млн RUB (+15,1% г/г), расходы по операционной аренде возросли до 18 499млн RUB (+24,3% г/г), прочие расходы составили 9 192млн RUB (+16,9% г/г).

Рост расходов на операционную аренду связан с некоторым увеличением ставок LIBOR и значительным расширением парка воздушных судов в операционной аренде (+21% г/г). Увеличение расходов на оплату труда в значительной мере связано с повышением зарплат пилотам с начала 2018г. для удержания профессионального лётного состава. Рост затрат на авиационное топливо обусловлен увеличением рублёвых цен на авиакеросин на 17% г/г за счёт удорожания нефти.

Наше мнение:

Для Аэрофлота 1кв. и 4кв. являются сезонно слабыми с точки зрения финансовых показателей. Негативные финансовые результаты укладываются в наши ожидания на начало 2018г. Среди позитивных факторов мы отмечаем удержание Группой роста всех прочих, не упомянутых нами статей затрат на уровне, не превышающем рост выручки. Компания сообщила о переговорах с нефтяными компаниями о возможности задействовать провизию в случае чрезмерного изменения цен на нефть, позволяющую скорректировать дефлятор в формуле расчёта и закупочную стоимость на величину до 20%. С марта Группа стала включать в стоимость билетов надбавку за топливо, что, по нашим ожиданиям, обеспечит ежегодное увеличение ставок доходности в высокий сезон (2-3кв2018г). При этом для исключения давления на рыночные ставки, мы ожидаем что конкуренты Аэрофлота, в частности иностранные авиаперевозчики, также прибегнут к некоторой корректировке тарифов.

Ввод в эксплуатацию нового терминала B аэропорта Шереметьево во 2кв2018г. (+4 200 пассажиров/час), наращивание финансовых и операционных показателей компании Победа (пассажиропоток в 1кв2018г. увеличился на 42,2% г/г до 1,4млн), а также проведение чемпионата мира по футболу в 2018г. обеспечат прогнозируемый рост операционных метрик Группы на 2018г. (+11% г/г пассажиропоток, +9% г/г пассажирооборот). 

Мы сохраняем рекомендацию Покупать.