Результаты Аэрофлота за 1кв2018г. по РСБУ

Согласно отчётности РСБУ*, выручка Аэрофлота за 1кв2018г. составила 94 195млн RUB (+7,3% г/г), при себестоимости в 105 789млн RUB (+17,8% г/г). Общие, коммерческие и административные расходы увеличились на 7,1% г/г до 9 661млн RUB. Чистый убыток Компании достиг 8 750млн RUB (+86% г/г). 

Рост выручки был обусловлен увеличением операционных показателей и изменением валютного курса. Пассажиропоток увеличился до 7,4млн (+5,4% г/г) при увеличении выполненного пассажирооборота на 4,6% г/г. Ставки доходности возросли за счёт укрепления EUR относительно RUB на 11,8% г/г.

Рост себестоимости (+17,8% г/г) связан с увеличением выполняемых рейсов (+8,5% г/г) и наращиванием провозных ёмкостей (+6,3% г/г). Расходы на лизинг и содержание увеличенного парка воздушных судов оказали наибольший эффект на рост операционных затрат. За счёт роста долларовой цены нефти марки Brent на 23,1% г/г в 1кв2018г, а также снижения негативной корреляции цены на нефть и курса USDRUB, сильное давление на прибыль оказало увеличение стоимости авиакеросина в рублях (+17% г/г). Также росту операционных расходов способствовали увеличения зарплат пилотам, расходов в аэропортах и затрат на обслуживание пассажиров.  

Наше мнение:

Аэрофлот, как и индустрия авиаперевозок в целом, традиционно демонстрирует относительно слабые результаты в 1-ом и 4-ом кварталах. Часть роста расходов Компании в 1кв2018г. связанная с увеличением флота и повышением операционной эффективности, необходима для реализации прогнозируемых на год финансовых и операционных показателей. Значительный рост цены на нефть с ноября 2017г. и её закрепление на текущих уровнях (Brent 73,62 USD/баррель на 03.05.2018) может оказать существенное давление на рентабельность Аэрофлота в случае невозможности полного переноса удорожания топлива в цены авиабилетов. Между тем, текущий консенсус прогноз, скомпилированный Bloomberg, предполагает средние цены на нефть марки Brent в 2018-2019гг. на уровне 65,5 USD/баррель. Мы считаем, что на данный момент в нефтяных котировках заложены чрезмерно высокие ожидания по растущему мировому спросу и эффекту на предложение от административного ограничения добычи ОПЕК+, а также ряд геополитических рисков, которые могут не реализоваться в полной мере.

Мы ожидаем улучшения результатов Компании и всей Группы во 2-3кв и сохраняем нашу рекомендацию Покупать без изменений.

*Российские Стандарты Бухгалтерского Учёта имеют ряд отличий от МСФО (Международные Стандарты Финансовой Отчётности). Результаты по РСБУ представляют финансовые показатели Аэрофлота без учёта других компаний Группы.